Вторник
14.05.2024
00:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Психология для всех
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тесты [21]
Общая психология [10]
НЛП [0]
Возрастная психология [5]
Семейная психология [0]
Психология достижения [0]
Психология образования [4]
Девиантное поведение [0]

Поиск

Главная » Статьи » Тесты

Беседа-интервью с молодым учителем

Источник: журнал «Практична психологія та соціальна робота», №2, 2009 р.

Автор: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Полтавского государственного педагогического университета им. В.Г. Короленко – Чайкина Н.О.

Чайкиной Н. О. была разработана схема «Беседы-интервью». «Схема» включает в себя два раздела о характере профессиональной подготовки молодого учителя (оценка уровня значимости разных показателей адаптации и оценка удовлетворенности процессом адаптации). Процедурно предваряется этапом сбора необходимого материала. На первом этапе, перед встречей с молодым учителем, необходимо узнать ряд данных биографического характера. На втором этапе проводят собственную беседу с молодым учителем по заранее составленной системе вопросов. Первый раздел «Схемы» - «Что дает молодому учителю работа в школе?» включает в себя 11 вопросов, которые имеют целью выявить профессиональную самостоятельность молодого специалиста. В качестве индикатора, позволяющего узнать об адаптации молодого учителя, использовалась информация об уровне усвоения характера, условий и режима педагогической работы. Второй раздел «Схемы» - «Что мешает успешности труда молодого учителя?» включает тоже 11 вопросов, которые имеют целью выяснить профессиональную умелость молодого специалиста. Эти вопросы были ориентированы на выяснение уровня профессиональной умелости учителя, его удовлетворенности качеством своей учебной работы. Из беседы выясняется также и социально-психологическая сторона адаптированности молодого специалиста в учебном коллективе, взаимоотношения с руководством, членами коллектива. Беседа с молодым учителем проходит в свободной форме, т.е. допускается некоторая перестановка вопросов в зависимости от сложившейся ситуации. Параллельно проводится беседа с куратором, руководителями каждого молодого специалиста.


Беседа-интервью с молодым учителем.

Освоился ли с педагогической и учебной деятельностью:

Вполне

В основном

Не совсем хорошо

Нравится ли работа:

Вполне

В основном

Не совсем хорошо

Что дает работа в детском саду?

да

нет

Возможность иметь работу по душе

 

 

Возможность наиболее полно проявить свои способности и добиться успеха

 

 

Возможность профессионального роста

 

 

Возможность постоянного общения с детьми и работа в школьном коллективе

 

 

Возможность для самосовершенствования и личностного развития

 

 

Возможность проявлять инициативу, самостоятельность, организаторские способности

 

 

Возможность быть в курсе новых педагогических идей

 

 

Возможность разрабатывать свой педагогический подход к обучению и развитию детей

 

 

Возможность иметь удобный режим работы, хорошие санитарно-гигиенические условия

 

 

Возможность заниматься в свободное время любимым видом спорта, искусства

 

 

Возможность иметь хорошую зарплату

 

 

Что мешает успешной работе молодого учителя?

да

нет

Слабый уровень подготовки к педагогической деятельности

 

 

Неумение составлять планы, программы уроков

 

 

Неумение изготовлять наглядные, дидактические материалы

 

 

Неумение использовать технические средства обучения

 

 

Незнание принципов, методов и форм организации деятельности

 

 

Незнание новых общепедагогических и методических работ

 

 

Испытывает нервное и физическое переутомление

 

 

Не имеет условий для повышения образования, квалификации

 

 

Не удовлетворены взаимоотношениями и обстановкой в школьном коллективе

 

 

Нет возможностей для личностной реализации и адекватного статуса

 

 

Занимаемая должность не соответствует профилю полученной в ВУЗе специальности

 

 


Общий вывод об уровне производственно-технологической адаптации молодого учителя:

Полная

Неполная

Нулевая

Вывод о потенциальной стабильности молодого учителя:

Высокая

Средняя

Низкая

Факторы, затрудняющие адаптацию молодого воспитателя учителя:


 

Категория: Тесты | Добавил: Alexseyko (14.11.2009)
Просмотров: 6755 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Фитнес-клуб "ГеоМетрия Тела"
  • ООО «Центр земельных и строительных отношений»

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz