Вторник
14.05.2024
03:44
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Психология для всех
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тесты [21]
Общая психология [10]
НЛП [0]
Возрастная психология [5]
Семейная психология [0]
Психология достижения [0]
Психология образования [4]
Девиантное поведение [0]

Поиск

Главная » Статьи » Тесты

Ориентировочная анкета

Источник: журнал «Практична психологія та соціальна робота», №2, 2009 р.

Автор: кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Полтавского государственного педагогического университета им. В.Г. Короленко – Чайкина Н.О.

Для оценки профессиональной направленности будущих и молодых учителей Чайкиной Н.О. используется личностный тест «The orientation Inventory» - ориентировочная анкета, которая модифицирована В. Смекалом и М. Кучером. Методика «ОА» включает 30 вопросов, направленных на выявление словесных реакций испытуемого в предлагаемых ситуациях, связанных с деятельностью и участием в них остальных людей. Ответы испытуемого зависят от того, каким видам активности и вознаграждения он отдает предпочтение в большей и в меньшей степени. У испытуемого создается впечатление, что с помощью этой методики получают «ориентировочную информацию» о нем. В действительности же эта анкета позволяет изучить основную жизненную и профессиональную ориентацию. Выделяется три вида направленности; «На задачу», «На взаимные действия», «На себя».

Направленность «На задачу» или деловая направленность отражает содержание мотивов, порождаемых самой деятельностью, увлечение процессом деятельностью, увлечение процессом деятельности, стремление к познанию сути деятельности, к овладению новыми умениями и навыками. Обычно такой человек стремится к увеличению продуктивности труда, поэтому старается доказывать свою точку зрения, которую считает полезной для выполнения поставленной задачи.

Направленность «На взаимные действия» имеет место тогда, когда поступки человека определяются потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с коллегами по работе. Такой человек проявляет интерес к совместной деятельности, ценностям, нормам, традициям коллектива. Ему присущи легкость, доступность общения, умение наладить систему взаимопонимания с товарищами.

Направленность «На себя» или личностная направленность создается преобладанием мотивов собственного благополучия, стремлением к самоактуализации и самореализации. Такой человек целенаправлен, настойчив, интроспективен, видит в труде прежде всего возможность удовлетворить свои притязания, независим от отношения к себе со стороны других людей.

«Ориентировочная анкета».
(модифицированная В. Смекалом и М. Кучером)
Инструкция.

Данная анкета рассчитана на получение ориентировочной информации о некоторых особенностях Вашей деятельности. На каждый пункт анкеты возможны 3 варианта ответа, обозначенных буквами А, В, С. Из ответов на каждый пункт выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения, который для Вас наиболее ценен или кажется Вам наиболее верным. Букву вашего ответа напишите на бланке ответов против номера вопроса в столбике «Больше всего». Затем из этих же вопросов выберите тот, который менее других соответствует Вашей точке зрения, наименее ценный для Вас или менее всего соответствует действительности. Букву ответа напишите против номера вопроса в столбике «Меньше всего». Для каждого вопроса используйте только две буквы. Оставшийся ответ не записывается нигде. Над вопросом не думайте слишком много и долго, первый выбор обычно бывает самым подходящим. Время от времени контролируйте себя: правильно ли Вы записываете ответы – в те ли столбцы поставлены буквы. Если обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы исправление было четко видно.


Больше всего

Меньше всего

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

 

7

 

 

8

 

 

9

 

 

10

 

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

25

 

 

26

 

 

27

 

 

28

 

 

29

 

 

30

 

 


Текст опросника «ОА».


  1. Больше всего в жизни удовлетворения дает:
  • Оценка выполненной работы

  • Сознание, что работа выполнена хорошо

  • Сознание того, что человек находится среди друзей
  1. Если бы я играл в футбол, то я хотел бы быть:
  • Тренером, который разрабатывает тактику игры

  • Известным игроком

  • Выбранным капитаном команды
  1. Лучшими преподавателями (учителями) являются те, которые:
  • Проявляют интерес к слушателям и к каждому имеют индивидуальный подход

  • Вызывают интерес к предмету так, что слушатели с удовольствием углуюляют знания в этом предмете

  • Создают в коллективе такую атмосферу, в которой никто не боится высказать свою точку зрения.
  1. Слушатели оценивают как самых худших таких преподавателей, которые:
  • Обладают сарказмом или иронией и не скрывают того, что некоторые люди им не симпатичны

  • Вызывают у всех дух соревнования друг с другом

  • Не могут следить за своей мыслью и производят впечатление, что предмет, который они преподают, их не интересует
  1. Я рад когда мои друзья:
  • Помогают другим, когда для этого предоставляется случай

  • Всегда лояльны (преданы, верны, надежны)

  • Интеллигенты и у них много интересов
  1. Лучшими друзьями считаю тех:
  • С которыми хорошо складывается совместная жизнь, взаимные отношения

  • Которые могут больше, чем я

  • На которых можно положиться
  1. Я хотел бы быть известным, как те:
  • Кто добился жизненного успеха

  • Может сильно любить

  • Отличается дружелюбием и доброжелательностью
  1. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть:
  • Научным работником

  • Начальником отдела

  • Опытным летчиком
  1. Когда я был ребенком, я любил:
  • Играть с друзьями

  • Успехи в делах (ощущение выполненных задач)

  • Когда меня за что-нибудь хвалили
  1. Больше всего мне не нравится, когда:
  • Наталкиваюсь на препятствия при выполнении возложенной на меня задачи

  • Когда в коллективе ухудшаются товарищеские отношения

  • Когда меня критикует начальник
  1. Основная роль школ должна заключаться в:
  • Подготовке учеников для выполнения задач, которые ставит перед ними жизнь, для работы по своей специальности

  • Развитие прежде всего индивидуальных способностей учеников, их самостоятельности и доверия к себе

  • Воспитании в учениках качеств, благодаря которым они могли бы хорошо уживаться с людьми
  1. Мне не нравятся коллективы, в которых:
  • Недемократическая система

  • Человек теряет индивидуальность в общей массе

  • Невозможно проявление собственной инициативы
  1. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его:
  • Для общения с друзьями

  • Для своих любимых дел или дальнейшего самообразования

  • Для беспечного отдыха
  1. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда:
  • Я работаю с людьми, которые мне симпатичны.

  • У меня работа, которая меня удовлетворяет

  • Мои усилия достаточно вознаграждаются
  1. Я люблю, когда:
  • Другие люди ценят меня

  • Чувствую личное удовлетворение от выполненной работы

  • Приятно провожу время с друзьями
  1. Если бы обо мне писали в газетах, мне хотелось бы, чтобы:
  • Писали о каком-то деле, которое я выполнил

  • Похвалили меня за мою работу (деятельность)

  • Сообщили о том, что меня выбрали в комитет какого-нибудь объединения
  1. Лучше всего я учился бы, когда преподаватель:
  • Имел бы ко мне индивидуальный подход

  • Стимулировал меня на более интересный труд тем, что развивал мой интерес к выполняемой работе

  • Вызывал дискуссию по разбираемым проблемам (вопросам)
  1. Нет ничего хуже, чем:
  • Оскорбление личного достоинства

  • Неудача при выполнении важной задачи

  • Потеря друзей
  1. Больше всего я ценю:
  • Личный успех

  • Общую работу

  • Практические результаты
  1. Очень мало людей:
  • Действительно радуются выполненной работе

  • С удовольствием работают в коллективе

  • Выполняют работу по-настоящему хорошо
  1. Я переношу с трудом:
  • Ссоры и споры

  • Отметание всего нового

  • Людей, считающих себя хуже других
  1. Я хотел бы:
  • Чтобы другие считали меня другом

  • Помогать другим в общем деле

  • Вызывать восхищение других
  1. Я люблю начальство, когда оно:
  • Требовательно

  • Пользуется авторитетом

  • Доступно
  1. На работе я хотел бы:
  • Чтобы решение принималось коллективно

  • Самостоятельно работать над решением проблем

  • Чтобы начальник признал мои достоинства
  1. Я хотел бы прочитать книгу:
  • Об искусстве хорошо уживаться с людьми.

  • О жизни известного человека

  • Типа «Сделай сам»
  1. Если бы у меня были музыкальные способности, я хотел бы быть:
  • Дирижером

  • Солистом

  • Композитором
  1. Свободное время я с наибольшим удовольствием провожу:
  • Смотря шпионские и детективные фильмы.

  • В общении и развлечении с друзьями.

  • Занимаясь своим любимым хобби (развлечением)
  1. При условии одинакового финансового успеха я с большим удовольствием:
  • Выдумал бы интересный конкурс

  • Выиграл бы в конкурсе

  • Организовал бы конкурс и руководил бы им
  1. Для меня важнее всего знать:
  • Что я хочу делать

  • Как достичь цели

  • Как привлечь других к достижению моей цели
  1. Человек должен вести себя так, чтобы:
  • Другие были довольны им.

  • Выполнять прежде всего свою задачу

  • За его работу не нужно было его укорять

Ключ к «ОА»

Направленность на


Себя (НС)

 

Взаимодействие (ВД)

 

Задачу (НЗ)

 

16В

16С

16А

17А

17С

17В

18А

18С

18В

19А

19В

19С

20С

20В

20А

21С

21А

21В

22С

22А

22В

23В

23С

23А

24С

24А

24В

10С

25В

10В

25А

10А

25С

11В

26В

11С

26А

11А

26С

12В

27А

12А

27В

12С

27С

13С

28В

13А

28С

13В

28А

14С

29А

14А

29С

14В

29В

15А

30С

15С

30А

15В

30В


Обработка данных.

Если указанная в «ключе» буква занесена в рубрику «Больше всего», то ей приписывается 2 балла по данному виду направленности. Если же буква расположена под индексом «Меньше всего», то ей приписывается 0 баллов. Затем подсчитывается количество двоек и количество нолей и к этой разнице прибавляется 30. Эта сумма характеризует уровень каждого вида направленности. Если количество нолей превышает количество двоек, то разность между ними вычитается из числа 30. Общая сумма баллов по всем трем видам направленности должна быть равна 90. В результате обработки данных выявляется доминирующая направленность, за счет большего количества набранных баллов.

Категория: Тесты | Добавил: Alexseyko (14.11.2009)
Просмотров: 9459 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Фитнес-клуб "ГеоМетрия Тела"
  • ООО «Центр земельных и строительных отношений»

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz