Воскресенье
19.05.2024
02:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Психология для всех
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тесты [21]
Общая психология [10]
НЛП [0]
Возрастная психология [5]
Семейная психология [0]
Психология достижения [0]
Психология образования [4]
Девиантное поведение [0]

Поиск

Главная » Статьи » Тесты

Методика "Оценка объема кратковременной слуховой памяти"
Методика "Оценка объема кратковременной слуховой памяти"
Оценка объема кратковременной слуховой памяти детей младшего школьного возраста и детей всех последующих школьных возрастов, а также взрослых людей производится при помощи той же самой методики, которая была представлена и использована для решения аналогичной задачи в комплексе стандартизированных психодиагностических методик, рассчитанных на изучение детей дошкольного возраста.
Выводы об уровне развития зрительной и слуховой памяти младших школьников
В связи с тем, что средний объем кратковременной памяти взрослого человека составляет 7 плюс-минус 2 единицы, т.е. находится в пределах от 5 до 9 единиц, то, пользуясь этими данными и учитывая то обстоятельство, что в дошкольном возрасте средний объем кратковременной памяти ребенка приблизительно равен его возрасту в годах, по аналогии со вниманием можно предложить следующий способ перевода абсолютных показателей кратковременной памяти в стандартные показатели по десятибалльной шкале'.
Оценка результатов
10 баллов получает ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, равный 8 и более единицам. Это касается детей в возрасте 10-12 лет. Аналогичное количество баллов — 10 — получают дети в возрасте от 6 до 9 лет, если объем их кратковременной памяти составляет 7-8 единиц.
В 8 баллов оценивается объем кратковременной памяти ребенка в возрасте от 6 до 9 лет, если он фактически равен 5 или 6 единицам. Подобное же количество баллов — 8 — получает ребенок в возрасте от 10 до 12 лет, имеющий объем кратковременной памяти, равный 6-7 единицам.
4 балла получает 6-9-летний ребенок, имеющий объем кратковременной памяти, составляющий 3-4 единицы. Таким же количеством баллов оценивается объем кратковременной памяти ребенка в 10-12 лет, если он равен 4-5 единицам.
2 балла ставится ребенку 6-9-летнего возраста в том случае, если его объем кратковременной памяти составляет 1-2 единицы. Столько же баллов получает ребенок в возрасте от 10 до 12 лет в случае, когда объем его кратковременной памяти равняется 2-3 единицам.
В 0 баллов оценивается память 6-9-летнего ребенка, имеющая показатель, равный нулю. Столько же баллов получает 10-12-летний ребенок с объемом кратковременной памяти; равным 0-1 единице.
Выводы об уровне развития
Выводы о готовности детей 6-7-летнего возраста к обучению в школе на основании оценок объема их кратковременной памяти производятся следующим образом.
Полностью готовыми к обучению в школе и имеющими хорошо развитую по объему кратковременную память считаются дети, получившие 10 баллов.
В общем готовыми к обучению в школе и имеющими среднеразвитую по объему кратковременную память считаются дети, получившие по описанной методике 8 баллов.
Не достаточно готовыми к обучению являются дети, чей объем кратковременной памяти был оценен в 4 балла.
Не готовыми еще к обучению считаются дети с объемом кратковременной памяти, оцененным в 2 балла.
И, наконец, совершенно не готовыми к обучению в школе являются дети с 0-й оценкой объема кратковременной памяти.
Категория: Тесты | Добавил: Akasiya (14.11.2009)
Просмотров: 5378 | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Друзья сайта
  • Фитнес-клуб "ГеоМетрия Тела"
  • ООО «Центр земельных и строительных отношений»

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz